Оперативная полиграфия
Новости
Статьи
Влияние кризиса на столичные рестораны
Финансовый кризис уже долгое время, как стал наиболее актуальной темой в специализированных СМИ. Коснулся он и питания. В особенности это коснулось крупных городов, поскольку жители столицы часто ходят на комплексные бизнес-ланчи в близлежащие рестораны от места работы. Но уже с января московские и питерские рестораны ощутили отток клиентов: кто-то начал предпочитать рестораны более низкой ценовой категории, а кто-то вообще перестал ходить в такие заведения.
Саму популярность ресторанов можно поделить На 3 группы: предприятия моментального обслуживания посетителей, "люкс" рестораны, ну и некоторая промежуточная категория - отличная и качественная еда не за суперэлитную цену. Именно эта категория до экономического кризиса считалась самой доходной. Сейчас большинство ресторанов города, причисляющие себя к этому сегменту рынка, теряют клиентов.
Как это можно объяснить? Люксовые рестораны города Киева делают себе имя на блюдах высочайшего качества и великолепном сервисе. Их клиенты и до кризиса были обеспеченными людьми. Если их и настигнет банкротство, они станут обедать в своём особняке. Посетители мест, которым ресторанный рейтинг отводит верхнюю строчку, - настоящие знатоки изысканной кухни. Элитные рестораны интересуют не только наших нуворишей, но и норвежцев, которые навряд ли приедут к нам без солидной пачки банкнот.
Если говорить о ресторанах быстрого питания и обслуживания, которым рейтинг ресторанов отводит последние позиции, то не похоже, что они потеряют когда-нибудь своих клиентов. Первостепенное, на чем настаивают эти заведения Киева, - это низкие цены и удачное расположение. Рестораны оплетают город не так густо, но также находятся в двух шагах от какого бы то ни было места. Вдобавок сети быстрого питания вкладывают деньги в навязчивую рекламу, которая возбуждает аппетит. Рестораны столицы размещают рекламные баннеры в местах автомобильных пробок, возле точек страхования осаго, людных улицах, рестораны - в культурно-исторических местах. Результат был на лицо: рейтинг ресторанов отмечает увеличение продаж и наплыв посетителей в сетях быстрого питания.