Оперативная полиграфия
Новости
Статьи
Реклама возвела социологию до уровня научной фантастики
Социология – одна из ведущих наук в современном мире, особенно благодаря рекламе, которая за последние два десятилетия начала активно развиваться. Ведь социология и реклама прекрасно взаимодействуют, более того, сейчас представить хотя бы треть рекламных роликов и заметок без ссылки на социологические исследования, значит не вызвать у потенциального покупателя чувства доверия к продукции или услуге. Но что, если социология не имеет ни малейшего отношения к рекламе?
Всё родом из детства
«Восемь из десяти девушек выбирают наш шампунь против перхоти», «Мы провели исследования, в которых приняли участие 100 женщин в возрасте от 20 до 50 лет», «73 % опрошенных заверили, что наш антицелюллитный крем действительно действует!». Эти и другие фразы очень часто встречаются в рекламных роликах, с их помощью можно продать практически любой товар, ведь есть те, кто выбирает именно этот сыр; те, кому помогает этот чудо-крем.
Нужно признать, что мнение большинства играет большую роль для человека. Это можно считать недостатком, но на самом деле это обычная, свойственная большинству людей, особенность. Все помнят детство, когда то, что появлялось у всего двора, должно было обязательно появиться и у тебя. Или же, вам знакомо подростковое восхищение певицей только потому, что ею восхищаются остальные? Да и взрослые люди этому подвержены: мода – чем не пример?
Социология своими опросами общественного мнения включает у человека тот же механизм: если помогло 73 процентам, то поможет и мне, а если не поможет, то это не вина товара, ведь никто не говорил, что в ста процентах случаев результат был положительным.
Найдем ли мясо в колбасе?
Несмотря на то, что социология и реклама, казалось бы, созданы друг для друга, часто оказывается, что во многих роликах, где присутствует упоминание опросов общественного мнения, социологией и не пахло. Как ни прискорбно, сегодня социология стала частью манипулятивных технологий современной рекламы.
К примеру, не так давно одна независимая телевизионная программа, не будем упоминать ее название, дабы не делать ей рекламы, решила выяснить: каков все-таки процент социологических исследований в современной рекламе и есть ли он вообще. Для этого представители программы закупили несколько упаковок антицелюллитного крема, пригласили десять женщин в возрасте «за 40» довольно полного телосложения и предложили протестировать крем на действенность. К слову сказать, в рекламном ролике данного товара значилось, что «крем значительно уменьшает видимые признаки целюллита всего за неделю использования» и помог он девяти женщинам из десяти. Неизвестно, как использовали крем те девять женщин, которым он все-таки помог, ведь опрашиваемые независимой телевизионной программы заметили совершенно другие результаты: видимые признаки целюллита стали менее видимым только у двух представительниц прекрасного пола.
Чем объяснить столь разные, мягко говоря, результаты исследований, ясно: желание рекламодателей всеми способами привлечь ценное внимание публики именно к своему товару настолько велико, что приходиться опускаться до таких низких дел – обмана. Ведь кто будет проверять, на самом ли деле шампунь спас от перхоти 84% населения за 14 дней применения?