Оперативная полиграфия
Новости
Статьи
Реклама в печатных СМИ. Эффективность и особенности.
Печатная реклама благополучно существует вот уже четвертый век. Сейчас трудно представить себе газету, журнал и даже книгу без какой-то рекламы. Да и как иначе, если именно она и является основным источником финансирования прессы. Конечно, со временем появились конкуренты в лице радио, телевидения, Интернета, но это никак не сказалось на популярности прессы как носителя рекламы. И заказчиков, и потребителей обычно подкупает особая манера информационной подачи. Людям не нравится навязчивость и бесцеремонность рекламы в СМИ. А в прессе рекламные материалы – дело добровольное: не хочешь – не читай. Но чаще всего все же читают, имея возможность делать это обстоятельно, а если потребуется, вернуться к заинтересовавшему объявлению. Это позволяет не ограничивать рекламу в количестве печатных знаков. При необходимости рекламодатель может разместить весьма подробный материал об услуге или товаре.
Такая реклама, хотя она и не считается дорогой, признана достаточно эффективной. Разверните любую газету: рекламные модули, призывы, яркие заголовки… Бросаются в глаза различные предложения о распродажах и скидках. Как бы вы ни старались, не сумеете найти такое печатное издание, где совсем отсутствует реклама. Даже в глянцевых журналах, адресованных отдельно мужчинам, отдельно - женщинам, статьи о семье, детях, чувствах, домашнем хозяйстве, бизнесе, обязательно перемежаются рекламой косметики, одежды, автомобилей, часов. Это не случайное соседство, а хорошо продуманные и подготовленные рекламные акции.
Или, допустим, рекламный модуль предусматривает заманчивый купон на скидку. Какой покупатель не заинтересуется этим бонусом? Или анкеты, которые в розыгрыше определяют победителя. Это очень эффективные рекламные ходы, которые используют многие печатные СМИ.
А чем хуже призывы типа «собери 3 этикетки и получи в подарок упаковку лакомства»? Это очень действенный способ повлиять на решение покупателя приобрести именно этот товар.
Форматы, виды и типы изданий печатных СМИ весьма многообразны, а потому у них есть великолепная возможность проводить и большие рекламные компании, и специализированные акции, имеющие скромный бюджет.
При кажущейся простоте размещения рекламы в газете предшествует обязательная подготовка. Во-первых, безошибочный выбор издания, имеющего целевую аудиторию, для которой и создан рекламный материал.
Нужно с толком выбрать подходящее место на страницах журнала или газеты.
Необходимо определить, в какое именно время должна появиться данная информацию, чтобы рекламный выстрел не был холостым.
Желательно постараться проявить себя рачительным заказчиком, верно рассчитав, сколько раз должно выйти данное сообщение.
С помощью специалистов желательно найти нужный размер и вид информации. Найти способы, чтобы она выглядела оригинальной и в то же время соответствовала общему стилю издания.
Реклама должна быть такой, чтобы даже искушенный читатель сразу же обратил на неё внимание. Нельзя злоупотреблять его терпением, суть предложения излагается коротко и внятно.
Должен быть создан макет текста, грамотность которого проверит технический редактор.
Далее предстоит верстка макетов в духе всех требований и соответствующих размеров.
Ну, и, наконец, нужно передать изданиям рекламный материал и проконтролировать получение, выход на страницах газеты или журнала.
Очень сложные и специфические задачи. Самому рекламодателю вряд ли удастся с ними справиться. А поэтому разумнее всего, задумав большую рекламную акцию, обратиться в профессиональное рекламное агентство, которое проведет маркетинговое исследование и выяснит, в каких именно печатных изданиях выгоднее разместить рекламу. Это стоит денег, но они возместятся, если информация действительно будет размещена на страницах того издания, которое больше всего читают потенциальные потребители. Рекламное агентство вполне может разработать модуль, взяв за основу ваши пожелания.